Ни для кого не секрет, что чем больше людей узнают о новом проекте, и чем больше информации попадает на жернова дискуссий о том или ином продукте индустрии развлечений — тем больше сторонников (и одновременно противников) получает каждый из этих продуктов. По самым различным причинам. И зачастую дело не в сроках выхода и даже не в качестве продукта, а в том, что в процессе создания продукта и за всё время ожидания его выхода в свет, проект обрастает слоем общества, в котором бушуют эмоциональные бури и происходят столкновения различных мнений. И чем интересней проект и чем дольше этот продукт делается, тем больше в размерах становятся армии фанатов и ненавистников («хейтеров»).
Для того, чтобы сформировать объективную картину того, как идёт процесс разработки Star Citizen, по заявлениям разработчика, игры с непревзойденным уровнем детальности и масштаба, предлагаю провести небольшую экскурсию в прошлое разработки известных проектов:
Вперёд в прошлое
В далеком 2001-м году весьма известная компания Blizzard анонсировала проект под названием Wolrd of Warcraft. Это сделал Бил Роппер, на выставке ECTS в Лондоне. К слову сказать, некоторые свидетельства позволяют утверждать, что разработка игры велась с 1999 года. До апреля 2002 года компания тихо работала над игрой и «кормила» общественность скриншотами и роликами, обещая выпустить игру «when it is done». После чего был сделан удачный ход — были наняты высококлассные специалисты-игроки из Everquest. Закрытый бета-тест игры начался примерно в середине 2003 года с рассылки приглашений. Релиз игры состоялся в ноябре 2004 года. Игра была не полностью готова, но её дух уже был сформирован. За период 2004-2009 гг. на разработку было потрачено еще примерно 200 миллионов долларов. Количество абонементов перевалило отметку в 8 миллионов штук.После релиза игры обновления сначала выходили каждый месяц-два, затем — реже, но это происходило периодически и продолжается по сей день (последнее обновление под названием «Легенда» вышло 30 августа 2016 года). Благодаря вселенной Warcraft, игра с самого начала имела сформированную вселенную лора, множество исходного материала, и в ней угадывалось графическое ядро из Warcraft III. И при этом стоимость разработки, по разным оценкам, составила около 65 миллионов долларов. А процесс разработки (неофициально) длился 5 лет.
Итого: На разработку оригинальной версии понадобилось 5 лет и 65 миллионов долларов.