ПРОИСХОЖДЕНИЕ
Говоря астрономическим языком, Кэткарт [Cathcart], в основном, пуста: звезда, вокруг которой не вращается ни одной планеты, и лишь рассеянная цепочка астероидов и осколков миров плывут по своей орбите далеко за пределами теоретической «зелёной» полосы. В теории, нет ни одной причины, по которой кому-то, когда-либо, понадобится жить здесь. То, что сейчас известно как галактическая свалка, началось довольно скромно. Система впервые была занесена в каталог примерно пять столетий назад и практически тут же была забыта. Сначала она числилась как военная система с ограниченным допуском Класса Си, в которой планировали возвести комплекс с постом прослушивания… но быстрое продвижение в развитии технологий в области сканирования означало, что больше не было необходимости строить крупно-масштабные орбитальные посты прослушивания так далеко от основных миров. Флот бросил частично построенную структуру жилой платформы в пустоте… слабо понимая, к чему это могло привести.
Затем, почти две сотни лет, систему использовало правительство в качестве места для свалки мусора. Стремясь создать серию космических «кладбищ», UEE выбрало Кэткарт, как идеальное место (и удалённое тоже) для хранения списанных космических кораблей. Обоснование было простым: так как в системе Кэткарт не было планет и других крупных тел, можно спокойно бросать корабли в пустоте глубокого космоса. Суда, которые там находятся, вдали от любого воздействия окружающей среды, можно было бы легко снова вернуть в строй, в случае нужды и во времена кризиса. В систему были отбуксированы пара перерабатывающих заводов по сборке-разборке, и многие десятилетия здесь скапливались все разновидности устаревших военных кораблей: истребители «припаркованные» в космосе, где на сотни километров в любую сторону, совершенно ничего не было; брошенные эсминцы, крейсеры, фрегаты и авианосцы; перед этим у всех, находящихся здесь кораблей, были демонтированы различные нужные узлы и засекреченные компоненты; все корабли были соединены друг с другом и тянулись настолько далеко, насколько хватало глаз.
Но Кэткарт не попадала в поле зрения и не занимала умы структуры командования UEE. Космические аппараты, которые выводятся из эксплуатации на ближайших рубежах, можно было бы бросать прямо там, но без доступа к цепочке обеспечения «родных миров» они бы стали слишком дорогим металлоломом, а в случае кризиса, их было бы слишком трудно снова наполнить оборудованием, заселить экипажем и вернуть в строй. Когда граница галактической экспансии сдвинулась дальше, за пределы региона Кэткарт, UEE, практически навсегда, покинула эту область. В конечном итоге, права на утилизацию космических кораблей были проданы предложившему самую высокую цену и вся система была переведена из военной в категорию частной промышленности.
ПРЕОБРАЖЕНИЕ
Именно с этого момента история Кэткарт стала туманной. Систему быстро превратили в «кучу мусора», в которую игроки частной промышленности свозили изувеченные корпуса, токсичные материалы и все остальные разновидности ненужного хлама. История умалчивает о том, кто был тем первым пиратом, который резонно придумал использовать самый большой техногенный бардак во вселенной в качестве дома, но к 2750-му году, в Кэткарт уже хорошо устроилось первое пиратское общество. Отдельные пираты и небольшие кланы сделали из находящихся здесь в избытке военных и гражданских корпусов свои дома, оборудовав их самодельными системами жизнеобеспечения и теперь влачат своё незавидное существование, постоянно охотясь друг на друга. В общем, занимаются тем же, что они делают с конвоями, пролетающими через близлежащие системы.
Перейдём к Спайдеру [Spider], расползающейся массе размером с мир, состоящей из искалеченных звездолётов, брошенных колонизаторов и древних платформ, которые притянуты друг к другу с помощью плексигласа, металла, молотка и какой-то матери. История происхождения Спайдера больше похожа на королевство мифов и легенд, чем на задокументированные исторические факты. В легендах кланов утверждается, что его создание проходило под контролем единого союза пиратов, который и собрал планетоид воедино. Десятки тысяч пиратов и контрабандистов работали бок о бок, стягивая вместе старые жилые модули, эсминцы, авианосцы и колонизаторы, в некотором роде, в форму живого, дышащего города. Современные антропологи считают эту историю маловероятной, утверждая, что пиратские организации никогда ещё не были способны в течение длительного времени работать сообща. По всей вероятности, отдельный пиратский клан потратил жизни бесчисленных заключенных рабов, чтобы построить Спайдер, а затем, во время очередного внутреннего конфликта, потерял контроль над всей конструкцией. Не имеет значения, какой была предыстория, но теперь Спайдер является одним из самых захватывающих мест в пространстве. На сегодняшний день — это крупнейшее место в галактике, в котором пираты могут скапливаться открыто. Оно уникально тем, что смогло заслужить достаточную репутацию, чтобы даже крупнейшие группы рассматривали его в качестве эффективного свободного порта.
Спайдер остаётся единственной общеизвестной пиратской структурой. UEE, как и любому гражданину, всё известно о нём, но никто не желает, или не может потратить целое состояние, чтобы уничтожить это место. Многие поддерживают слухи, что Спайдер играет важную роль в сохранении пиратства организованным… и не в интересах правительства рассеивать по ветру многочисленные кланы.
ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ
Первое, что необходимо запомнить — Спайдер постоянно меняется. Брошенный линкор класса Неутомимый, к которому вы швартовались, чтобы прикупить наркотиков месяц тому назад, может оказаться населённым агрессивными субъектами, или уже улететь в космос от взрывов, в результате разборок не сошедшихся в цене торговцев «без тормозов». Спайдер также постоянно расширяется: мусор, находящийся в Кэткарт, и изувеченные корабли ежедневно добавляются к лабиринту. Вполне понятно, что любой неосторожный разворот здесь может стать смертельно опасным для вашего здоровья.
Когда вы входите в пространство Спайдера, ваша жизнь зависит только от вас. Ни одна страховая компания не возьмется страховать корабль, посещающий Кэткарт. Единственная вещь, которая играет вам на руку — это то, что здесь пираты практически никогда не атакуют друг друга. Если вы стали частью стаи, волки не будут нападать.
Оформление своих документов может оказаться сложным делом. Без правильных кодов, доступных в соседних системах по правильной цене — вы не проживете и минуты после прибытия. Поскольку тут нет организованного правительства, которое патрулирует Кэткарт, немало мелких пиратов пасётся рядом с пунктами перехода, охотясь на незадачливых путешественников. Начинайте сигнализировать своими идентификационными кодами перед тем, как вы входите в систему; здесь любые шансы лишними не будут.
Спайдер, сам по себе, является самым крупным источником гравитации в системе, вы его не пропустите. Но если вам нужно лететь на автопилоте, то его координаты такие: 145,200,30 (Нав 7, если вы пользуетесь стандартным устройством проекции АКорп). Процесс стыковки наоборот, сложен. Если коротко, то этот процесс постоянно меняется: самый последний стыковочный протокол (который, мы предупреждаем, может устареть после публикации этой статьи!) требует, чтобы сигнализировали башне четыре раза для получения посадочного вектора. Любое другое число сигналов немедленно сделает вас целью.
Как только вы оказались внутри, хотя нет, вы внутри! Культура на борту Спайдера обманчиво приятна: все знают, что они находятся в компании воров и любой бизнес здесь проводится честно не в большей и не в меньшей степени, чем может в каком-нибудь общественном сквере на Терре. Не злите местных, но конечно, это хороший совет для любого из миров. Одно важное замечание: в каждом сегменте Спайдера применяются различные сигналы о декомпрессии. Поэтому следите за мигающими огнями, сиренами и прочими вещами, которые могут пытаться привлечь ваше внимание. Энергетические поля, которые удерживают атмосферу — в таком же техническом состоянии, что и все остальные системы в Спайдере, поэтому всегда носите с собой ваш лётный комбез и не забывайте брать с собой шлем от него.
В центре Спайдера, среди погнутых рамп и несоразмерных корпусов звездолётов есть место для урегулирования местных споров между пиратами. Эта часть увлекательной, и до сих пор не изученной пиратской субкультуры сейчас обретает форму. Оно расположено прямо на незаконченном корпусе платформы, которую Флот строил под станцию прослушивания, а затем бросил. Будьте осторожны — разногласия чаще всего решаются старым проверенным способом: проводятся дуэли до смерти. Посетителям предлагают делать ставки на исход!
КОММЕРЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Что вы можете продавать на Спайдере? В основном, всё что угодно… с явным предпочтением предметов роскоши. Тем, кто пытается построить жизнь на искусственном мире, требуется всё из родных миров — качественные продукты питания, игры, книги, электроника и всё в таком духе. И они будут покупать всё это по высокой цене. Нелегальные ресурсы не пользуются спросом, потому что этого добра тут навалом. Если вам нужно купить наркотики, контрабанду, рабов, сайботы, человеческие органы, или краденное — вам нужно отправиться на Спайдер. Возможно, тут вы найдёте то, что ищите. Если не сегодня, то за неделю — точно. Отталкиваясь от того, что здесь была мусорная свалка, Кэткарт также является отличным местом, чтобы подобрать улучшения для корабля, если у вас нет проблем с технологией, у которой срок годности вышел сотню другую лет назад!